Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Улыбка" г. Надыма
ДЕТСКИЙ САД "Улыбка"
Год основания1989 годЯзыки образованияРусский

мастер – класс «Влияние арт-терапии на познавательно-речевое развитие у детей инвалидов и детей ОВЗ»

Мастер – класс  «Влияние арт-терапии на познавательно-речевое развитие у детей инвалидов и детей ОВЗ»
Мастер – класс «Влияние арт-терапии на познавательно-речевое развитие у детей инвалидов и детей ОВЗ»

19 декабря 2019 г.

ТекстАгишева О.В., педагог-психолог
Фото

«Творчество и терапия частично совпадают:

то, что является творческим, зачастую оказывается терапевтичным,

то, что терапевтично, часто представляет собой творческий процесс»

(К. Роджерс)

В рамках взаимодействия образовательных организаций г.Надыма, с целью обмена опытом в МДОУ «Детский сад «Улыбка» г.Надыма» 19.12.2019г. прошёл мастер класс для педагогов службы ранней помощи и консультативных пунктов г.Надыма. Педагог-психолог поделилась с коллегами своими наработками, рассказала как можно правильно применить арт-терапевтические технологии для детей инвалидов и детей с  ОВЗ.

            Оксана Владимировна рассказала как в играх можно развивать речь, узнавать что-то новое и как  это закрепить.

Рассмотрели основные преимущества метода песочной игротерапии в коррекционно-развивающей работе. Благодаря этому методу развивается тактильно-кинестетическая чувствительность и мелкая моторика рук, которые напрямую связаны с мыслительными операциями (тактильные ощущения ребёнок получает через кожу: горячее – холодное, сухое – мокрое, твёрдое – мягкое, кинестетические ощущения получаются во время движения). Существенно повышается мотивация и интерес к коррекционно-развивающей деятельности (с одной стороны, ребёнок с удовольствием посещает занятие, потому что он играет, с другой стороны, у него нет страха на ошибку, так как ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге – это придаёт уверенность ребёнку, он ощущает себя успешным); стабилизируется эмоциональное состояние детей, дольше сохраняется работоспособность (песок обладает свойством поглощать негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека); расширяется словарный запас, вырабатывается навык связного высказывания, развиваются фонематический слух и восприятие, осваиваются навыки звуко-слогового анализа и синтеза; закрепляется навык правильного звукопроизношения (когда ребёнок играет с песком, он говорит о своих ощущениях, он проговаривает то, что у него получилось, подражает героям, вступает в диалог); более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а главное для нас – речь и моторика; совершенствуются коммуникативные навыки ребёнка.

Таким образом, занятия, проводимые с песком, позволяют сделать коррекционно - развивающий процесс творческим, интересным, приносящим радость открытий и удовольствие детям.

Напоследок педагоги получили подборку игр и упражнений для учителей – логопедов и педагогов-психологов по использованию песочной терапии с  детьми инвалидами и детьми ОВЗ.

 

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей