Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Улыбка" г. Надым
ДЕТСКИЙ САД "Улыбка"
Год основания19.02.1990 годЯзыки образованияРусский

Создание интерактивной развивающей и релаксационной среды для детей-ивалидов, детей с ОВЗ в МДОУ «Детский сад «Улыбка» г.Надыма»

Создание интерактивной развивающей и релаксационной среды для детей-ивалидов, детей с ОВЗ в МДОУ «Детский сад «Улыбка» г.Надыма»
Создание интерактивной развивающей и релаксационной среды для детей-ивалидов, детей с ОВЗ в МДОУ «Детский сад «Улыбка» г.Надыма»

01 декабря 2016 г.

ТекстСердюкова А.Ю.
Фото

Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности. Дети с ОВЗ -  это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне  специальных условий обучения и воспитания.
Такие дети, отличаются повышенной нервной возбудимостью, тревожностью, агрессивностью, гиперактивностью с одной стороны и пассивностью, замкнутостью, закрытостью, поведенческими расстройствами с другой стороны. Помимо этого у детей с проблемами в интеллектуальной сфере встречается нарушение речи или полное её отсутствие, недостаточное развитие координации движений, мелкой моторики рук и т. д.
Именно поэтому такие дети нуждаются в особых методах коррекции психоэмоционального здоровья. Опыт работы педагогов МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма» показал, что релаксационная среда способна улучшать состояние гормонального фона детей с ОВЗ.
Одним из наиболее продуктивных и действенных методов обучения, развития и организации коррекционной работы и релаксации с детьми, имеющих подобные проблемы, является – песочная игротерапи, которую активно применяет в своей работе педагог-психолог.
Игра с песком - это естественная и доступная для ребенка с ограниченными возможностями здоровья форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное - он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо. Казалось бы, всё очень просто – ребенок строит что-то из песка, без сожаления разрушает созданные им самим творения, и снова строит… Но именно это простое действие хранит уникальную тайну - нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено — на смену старому всегда приходит новое. Многократно проживая эту тайну, малыш достигает состояния равновесия, уходят тревога и страх. Еще одно важнейшее психотерапевтическое свойство песка - возможность изменения сюжета, событий, взаимоотношений. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку с особыми образовательными потребностями предоставляется возможность изменения дискомфортной для него ситуации. Он учится самостоятельно преодолевать трудности.
В работе с детьми МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма» помимо песочной терапии педагоги используют современные информационные  технологии.  ИКТ являются средством специального обучения и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ. В целом, целесообразность использования ИКТ в обучении детей с ОВЗ, заключается в следующем: уменьшение срока усвоения материала и коррекции нарушений у ребенка; повышение мотивации к обучению, за счет обучения в деятельности; действий; формирование информационной культуры у ребенка; развитие ИКТ-компетентности ребенка; выбор оптимального темпа усвоения материала. Использование в нашем детском саду специализированного компьютерного оборудования, интерактивной доски, электронных образовательных ресурсов способствует улучшению восприятия детьми- инвалидами материала путем расширения дидактических возможностей. С их помощью мы успешно развиваем детские фантазии, создаем интерактивную развивающую и релаксационную  среду для «особенных» детей.

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей